Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ИЗУЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ К ВНЕДРЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полякова О.Д. 1
1 ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет» Шуйский филиал ИвГУ

С внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного наблюдаются прогрессивные тенденции в дошкольном образовании. С целью выявления затруднений, связанных с внедрением ФГОС ДОО для разработки методической поддержки педагогов дошкольных образовательных учреждений был проведен опрос около 100 педагогов-воспитателей центрального федерального округа. По мнению педагогов, главным критерием готовности к введению ФГОС является образование; профессиональная компетентность, знание основной нормативно-правовой базы, в которую входят не только мировые законодательные акты (Конвенция ООН о правах ребенка), федеральные (Закон об образовании, ФГОС ДОО), региональные приказы и проекты, но и знание Основной образовательной программы своего ДОУ; творческий подход в работе с детьми, т.к. ФГОС предполагает работу не по четко отработанному плану и сценарию, а гибкость педагога и умение подстроиться под ситуацию как учебно-воспитательную, так и игровую. Более половины опрошенных педагогов (66,7 %) не уверены в своей готовности к введению ФГОС. Это, на наш взгляд, связано с тем, что информацию, необходимую для работы по ФГОС, воспитатели изучают самостоятельно, методические рекомендации и планы образовательно-воспитательной работы, в своем большинстве, примерные. Большинство опрошенных педагогов хотят получать помощь от руководства (заведующего и старшего воспитателя). Организация различных семинаров и круглых столов по наиболее значимым вопросам, внедрения ФГОС в ДОУ будет способствовать разработке методической поддержки педагогов по внедрению и реализации ФГОС дошкольного образования.


Библиографическая ссылка

Полякова О.Д. ИЗУЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ К ВНЕДРЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13292 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674