Электронный научный журнал
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ГЕРОИ СКАЗОК В ВОСПРИЯТИИ ДЕТЕЙ

Зеленова А.В. 1 Шунейко А.А. 1
1 Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет
1. Шунейко А.А., Авдеенко И.А. Стереотипы речевого поведения (окончание) // Русская речь. 2011. № 3. С. 47-50.
2. Шунейко А.А., Авдеенко А.А. Тактики речевого поведения // Русская речь. 2010. № 3. С. 50-56.

Эффективная коммуникация с детьми предполагает четкое представление об их системе ценностей, существенное место в которой занимают герои мультфильмов и сказок [1, 2]. Для выяснения, каким именно героям дети отдают предпочтение, был проведен опрос 112 человек: 42% – дети до 10 лет, а 58% – дети до 12 лет. Как выяснилось, девочками и мальчикам нравятся различные герои из разных мультфильмов и сказок. Девочки десяти лет предпочитают Белоснежку и Ледяную Эльзу, которые являются противоположностями. Белоснежка – нежная, добрая, отзывчивая, слегка застенчивая и робкая девушка с чарующим голосом. Эльза – сильная, независимая, добивается того, чего хочет, не ожидая знака свыше. Арина, 11 лет: «Белоснежка всегда помогала всем, кто слабее ее, на ее голос слетались все животные и птицы в лесу». Ирина, 8 лет: «Эльза очень смелая, она пошла всем наперекор, не побоялась». Мальчики выбрали таких героев как Трансформеры, Железный человек и Супермен. Примечательно то, что эти персонажи являются абсолютными лидерами в возрастной категории от 8 до 12 лет. На вопрос, почему именно эти герои понравились детям, были получены такие ответы: Женя, 9 лет: «Железный человек всегда знает, что сказать и шутит даже во время опасности (не боится опасности). Арсений, 8 лет: «Супермен говорит верные вещи, помогает тому, кому надо, и словом и делом». Любопытно то, что мальчикам нравятся однотипные герои, а девочкам – различающиеся. Девочки видят в своих любимых героях заботливых, женственных, и в тоже время независимых девушек. Таким образом, в их сознании создается современный образ идеальной женщины, не только хорошей хозяйки (Белоснежка), но и самостоятельной леди (Эльза), способной справиться с любыми жизненными трудностями. Мальчики видят то, что не только сила (Супермен), но и высокий уровень интеллекта (Железный человек) поможет решить им в будущем грядущие проблемы. Они проецируют речевое поведение героя на свое, и стараются вести себя должным образом. Это происходит бессознательно, поскольку подражание определенным моделям поведения является инстинктивным и необходимым действием для детей с 3 до 15 лет.


Библиографическая ссылка

Зеленова А.В., Шунейко А.А. ГЕРОИ СКАЗОК В ВОСПРИЯТИИ ДЕТЕЙ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-4.;
URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=13619 (дата обращения: 24.09.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074