Электронный научный журнал
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

СПОСОБЫ ОБРАЩЕНИЯ РОК-МУЗЫКАНТОВ К АУДИТОРИИ

Сорокина Е.А. 1
1 Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет
1. Макурина Т.О., Петрунина Ж.В. Молодежная политика в ДВФО // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 6-2. С. 78a.
2. Chibisova O. Youth Subculture Research Peculiarities // Pensee. P., 2014. Vol. 76, № 9. P. 297-301.
3. Чибисова, О.В. Взаимодействие молодежных субкультур Хабаровского края: диссертация кандидата культурологии: 24.00.01/О.В. Чибисова. - Комсомольск-на-Амуре, 2011. 185 с.

Изучение молодежных субкультур является чрезвычайно важным для формирования молодежной политики государства, так как молодежь несет в себе инновационный потенциал развития общества [1]. В научной литературе можно найти целый ряд специфических подходов и методов, свойственных исследованиям субкультур [2]. В своем проекте мы ставили целью изучить характер общения музыкантов с аудиторией и зависимость специфики такого общения от уровня известности музыкальных групп. Рок-концерт можно рассматривать как особый тип коммуникативного взаимодействия, который происходит между рок-музыкантами и аудиторией и предполагает особые приемы обращения рок-музыкантов к слушателям с целью заинтересовать их [3]. Нами было проанализировано 50 таких обращений. Например, лидер группы Non-Finalnost (г. Комсомольск-на Амуре) привлекает внимание зрителя следующей фразой «Спасибо тем, кто уже с нами, а все остальные, подтягивайтесь ближе к сцене, скоро здесь будет жарко», лидер группы «Welcome Home» (г. Хабаровск) обращал внимание аудитории путем громко выкрикнутой фразы «Хэээй Комсомольск!!!», затем следовала интригующая фраза «А сейчас будет что-то совершенно другое...». В тоже время у всемирно известных групп не возникает проблем с привлечением внимания зрителей. Аудитория заинтересована группой априори. Например, группа Slipknot начинает свое выступление с их самого известного трека, затем лидер группы приветствует аудиторию «Hi, motherfuckers!!!» Наряду с вербальной происходит и невербальная коммуникация, с помощью движений, которые повышают динамичность действа, а также часто копируются зрителями, тем самым повышается интерес к выступлению группы. Например, лидер группы The Korpus (г. Хабаровск) помимо фраз «Друзья, давайте веселиться!!!», «Подтягивайтесь ближе к сцене!» показывает определенные незамысловатые движения, повышающие интерес публики. Таким образом, обращение – это визитная карточка каждой группы, требующая не меньшего искусства, чем само исполнение музыки.


Библиографическая ссылка

Сорокина Е.А. СПОСОБЫ ОБРАЩЕНИЯ РОК-МУЗЫКАНТОВ К АУДИТОРИИ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-4.;
URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=13627 (дата обращения: 19.09.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074