Электронный научный журнал
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ДИАГНОСИКА УРОВНЯ КОНФЛИКТНОСТИ У СТУДЕНТОВ

Паутов В.С. 1 Смаковская Н.И. 1
1 Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е.Алексеева

Для современной социальной ситуации, как показывает повседневная практика, характерна агрессивность, конфликтность во взаимодействии между людьми.

Цель нашего опроса являлось изучение уровня конфликтности в студенческой группе (24 юноши и 16 девушек в возрасте от 19 до 22 лет). Инструментом для диагностики являлась методика «Самодиагностика уровня конфликтности личности» (14 вопросов, каждый из ответов оценивается по 3-х бальной шкале). В результате проведения анкетирования нами были получены следующие данные: большинство респондентов 50% имеют средний, нормальный уровень конфликтности, 30% -- чуть выше среднего, у 10% выявлен уровень конфликтности чуть ниже среднего, у 10% респондентов выявлен высокий уровень конфликтности (таблица).

Результаты изучения уровня конфликтности студентов 3 курса

Уровень конфликтности

Данные по опрошенным

Юноши

Девушки

1 – очень низкий

2 – низкий

3 – ниже среднего

4 – чуть ниже среднего

10%

5 – средний

40%

10%

6 – чуть выше среднего

15%

15%

7 – выше среднего

8 – высокий

5%

5%

9 – очень высокий

В целом для группы характерен средний уровень конфликтности, что подтверждается наблюдением за действиями субъектов образовательной деятельности в учебное и внеучебное время. Думаем, что данный невысокий уровень конфликтности объясняется общей высокой мотивацией студентов на учебную деятельность, подавляющее число из которых обучается на бюджетной форме обучения, с высоким баллом зачисления по ЕГЭ.


Библиографическая ссылка

Паутов В.С., Смаковская Н.И. ДИАГНОСИКА УРОВНЯ КОНФЛИКТНОСТИ У СТУДЕНТОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-4.;
URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=13676 (дата обращения: 18.09.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074