Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Прасолова Е.А. 1 Курзаева Л.В. 1
1 ФГБОУ ВО «Магнитогорский технический университет им. Г.И. Носова»
В настоящее время использование портативных компьютеров отходит на второй план. Это обусловлено тем, что современные люди все больше занимаются своими делами на бегу и не имеют доступа к компьютеру. На их смену пришли смартфоны, которые давно перестали быть чем-то необычным и великолепно справляются со своей функцией – являются средством коммуникации между людьми. Именно поэтому каждой организации независимо от ее сферы деятельности необходимо использовать современные возможности информационных технологий для того, чтобы идти в ногу со временем. Это также актуально и для системы образования, т.к. информационные технологии в данной сфере могут быть применимы не только для организации работы с учениками, но и для коммуникации с родителями младших групп. Это объясняется тем, что в системе образования возникла проблема создания новой модели образовательного процесса и создания новой образовательной среды, соответствующей запросам современного общества. Информационные технологии в данном случае позволяют разнообразить формы образовательного процесса, а также повысить уровень взаимодействия с родителями путем быстрого предоставления интересующей их информации и возможностью получения обратной связи. Помимо этого, информационные технологии, а в частности мобильные приложения, могут выступать не только как средства обучения на занятиях, но и средством организации учебного процесса вне стен образовательных учреждений благодаря своей мобильности, т.е. возможности быть использованным в любое время.
мобильное приложение
средства разработки
интерфейс
1. Амиров А. Ж., Ашимбекова А. М., Темирова А. Е. Роль современных мобильных приложений в учебном процессе вуза // Молодой ученый. — 2017. — №1. — С. 13-15.
2. Семенчук В. Мобильное приложение как инструмент бизнеса [Текст] / В. Семенчук. – Альпина Диджитал, 2016. – 270 стр.
3. Варакин М.В. Разработка мобильных приложений под Android [Текст] / М.В. Варакин. – М.: Специалист, 2012. – 128 стр.
4. Голощапов А. Л. Google Android. Создание приложений для смартфонов и планшетных ПК [Текст] /А. Л. Голощапов. - БХВ-Петербург, 2013. – 832 стр.
5. Дейтел П., Дейтел Х., Уолд А. Android для разработчиков. [Текст] /П. Дейтел, Х. Дейтел, А. Уолд. – СПб.: Питер, 2016. – 512 стр. – ISBN 978-5-496-01517-2.
6. Дерюгин С. В. Методы и средства проектирования информационных систем // Молодой ученый. — 2017. — №17. — С. 51-56. — URL https://moluch.ru/archive/151/42973/ (дата обращения: 25.05.2018).

В настоящее время существует два основных вида разработки мобильных приложений – нативная и кроссплатформенная. Под нативной разработкой подразумевается использование оригинальных языков и инструментов разработки мобильной операционной системы. Для iOS приложения создаются в среде разработки XCode на языках Objective-C, Swift, C и С++. Для создания приложений под Android используется среда Android Studio и язык Java. Каждая среда разработки содержит целый комплекс утилит для написания кода, проектирования интерфейса, отладки, профилирования (мониторинга) и сборки приложений. И среда, и соответствующий набор утилит созданы специально под каждую мобильную операционную систему и являются максимально удобными и мощными средствами разработки мобильных приложений [1, 2].

Кроссплатформенная разработка подразумевает использование специальных утилит (фреймворков) для создания приложения на основе семейства языков JavaScript. Вся структура и логика приложения создается с помощью таких инструментов (PhoneGap, Titanium, Xamarin, Cordova и др.) на JavaScript, а затем оборачивается в нативный запускающий элемент, т.е. интегрируется в базовый проект для XCode или Android Studio, что позволяет создавать сборки проекта с одной и той же логикой под несколько операционных систем сразу [3].

Помимо разработки мобильных приложений в интегрированных средах, существует также разработка с помощью конструкторов мобильных приложений. В их основе также лежит кроссплатформенная разработка, то есть при разработке приложение создается одновременно как под Android, так и под iOS[4]. Данный вид разработки не требует знания языков программирования и позволяет собирать приложения по готовым шаблонам или создавать его с чистого листа. Подобные средства разработки приложений имеют довольно большое количество добавляемых компонентов и позволяют создать приложения, способные выполнить все необходимые функции.

В статье будет рассмотрено мобильное приложение для центра дополнительного образования, созданным в конструкторе BiznessApps, главным предназначением которого является информирование клиентов центра.

К основным функциям, которые сможет выполнять клиент в мобильном приложении относятся:

1. Регистрация пользователя в системе.

2. Авторизация пользователя в системе.

3. Просмотр информации о центре (адреса, контактные данные).

4. Просмотр расписания.

5. Просмотр информации о сотрудниках.

6. Просмотр мероприятий.

7. Просмотр новостей.

8. Получение push-уведомлений об изменениях в расписании и специальных предложениях.

Далее рассмотрим интерфейс мобильного приложения для лингвистического центра и логику работы экранных форм.

На рисунке 1 показан главный экран приложения, который открывается при запуске приложения. На данной странице имеется доступ к меню, настройкам пользователя, а также возможность совершить звонок или поделить ссылкой на данное приложение.

Рисунок 1 – Главный экран приложения

Далее можно открыть профиль пользователя, где осуществляется просмотр или изменение личной информации, либо перейти в меню, чтобы открыть интересующий раздел.

Рисунок 2 – Профиль пользователя

Рисунок 3 – Меню

Через форму «Меню» можно перейти в разделы:

- «Местонахождение», в котором указаны адреса филиалов, а также показано местонахождение каждого из них на карте.

- «О нас», в котором можно просмотреть информацию о лингвистическом центре, его сфере деятельности и основные виды предоставляемых услуг.

Рисунок 4 – Раздел «Местонахождение»

Рисунок 5 – Раздел «О нас»

- «Расписание», в котором ученик может просмотреть расписание на всю неделю, а также просмотреть подробное расписание на день, в которых указаны предмет, преподаватели и время проведения занятия.

Рисунок 6 – Раздел «Расписание»

Рисунок 7 – Раздел «Расписание»

- «Мероприятия», в котором можно просмотреть список предстоящих мероприятий, проводимых лингвистическим центром, их подробное описание, время и место проведения.

Рисунок 8 – Раздел «Мероприятия»

Рисунок 9 – Раздел «Мероприятия»

Рисунок 10 – Раздел «Преподаватели»

Рисунок 11 – Раздел «Преподаватели»

- «Преподаватели», в котором можно найти список всех преподавателей лингвистического центра, а также перейти на страницу информации о каждом из них.

- Программы обучения», в котором указан весь список предлагаемых и реализуемых лингвистическим центром программ обучения, а также их подробное описание.

Рисунок 12 – Раздел «Программы обучения»

Рисунок 13 – Раздел «Программы обучения»

- Наш сайт», в котором можно просмотреть содержимое веб-сайта лингвистического центра, не переходя на него через мобильный браузер.

- «Уведомления», в котором находятся уведомления об изменениях в расписании, добавлении мероприятий, появлении обновлений приложения и пр.

Помимо этого, во время работы с приложением уведомления дублируются выплывающими push-уведомлениями.

Рисунок 14 – Раздел «Наш сайт»

Рисунок 15 – Раздел «Уведомления»

Рисунок 16 – Push-уведомления

Целью статьи являлось рассмотрение логики работы экранных форм мобильного приложения, которое разрабатывалось с помощью конструктора BiznessApps, и функции, которые можно реализовать с его помощью.


Библиографическая ссылка

Прасолова Е.А., Курзаева Л.В. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 5. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=18940 (дата обращения: 18.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674