Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ЦИФРОВОЕ ДОВЕРИЕ: ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО ДЛЯ БИЗНЕСА

Кузьмина В.М. 1 Анисич Ю.А. 1
1 ЮРИУ РАНХиГС
В статье рассматриваются вопросы актуальности цифровых технологий в эпоху цифровизации, их плюсы и минусы, а также раскрывается тема важности формирования цифрового доверия у компаний для привлечения новых пользователей. Приводятся примеры опросов по данной теме, раскрывающие отношение потребителей к формированию цифрового доверия. Цифровое доверие относится к компаниям, которые показали своим пользователям, что они могут обеспечить безопасность, приватность, защищенность, надежность и этичность любых данных с помощью своих онлайн-программ или устройств.
потребитель
компания
цифровое доверие
искусственный интеллект
компания
цифровизация
бизнес
1. Что такое цифровое доверие и как оно работает? [Электронный ресурс]. URL: https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.a35f9c4a-65bcff7c-20fa1642-
2. В чем состоит преимущество цифрового доверия? [Электронный ресурс]. URL: https/www.mckinsey.com/capabilities/quantumblack/our-insights/why-digital-trust-truly-matters
3. Почему все же доверие важно для бизнеса? [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/legal/755524-pochemu-cifrovoe-doverie-deystvitelno-vazhno
4. Что такое цифровое доверие и зачем оно нужно? [Электронный ресурс]. URL: https://it-ros.ru/news/243-chto-takoe-cifrovoe-doverie-i-zachem-ono-nuzhno.html
5. Области гигиены в цифровом доверии. [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/future/546580-fenomen-cifrovizacii-nuzhna-li-ona-lyudyam-mozhno-li-ee-ostanovit

Цифровое доверие — это уверенность пользователей в способности людей, технологий и процессов создавать безопасный цифровой мир. Цифровое доверие относится к компаниям, которые показали своим пользователям, что они могут обеспечить безопасность, приватность, защищенность, надежность и этичность любых данных с помощью своих онлайн-программ или устройств. Когда человек решает использовать продукт компании, он выражает свое цифровое доверие к ней.

Цифровое доверие различает, какие компании могут оказать качественные услуги, а какие коррумпированные, с возможностью утечки персональных данных в руки злоумышленников и помогает пользователям выбрать надежную компанию. Между пользователем и компанией создается связь, гарантирующая, что первый получит то, что он просил, безопасным и надежным способом. Чем больше цифровое доверие к компании, тем больше вероятность того, что она привлечет больше пользователей.

Цифровое доверие используется как поставщиками цифровых услуг, так и их потребителями. Пользователи применяют цифровое доверие в процессе поиска услуг и устройств. Потребители с большей вероятностью воспользуются услугами компании, которой доверяют, чем компании с плохими отзывами и репутацией. Предприятия стремятся завоевать цифровое доверие потребителей и используют эту цель для цифровой трансформации своих продуктов и услуг, создавая больше уверенности в неприкосновенности личных данных и частной жизни среди пользователей.

Сейчас эпоха цифровизации, что означает стремление человечества максимально отделиться от традиционной индустрии к оцифрованной, компьютерной. Своего рода модернизация человечества. Это однозначно открывает перед людьми массу новых путей для развития предприятий или бизнеса, ведь появляется возможность быстрой передачи информации и контента в любой уголок мира, хранение практически неограниченного количества информации на цифровом носителе и возможность пользоваться Интернетом в любой точке планеты.

Но вместе с тем данная эпоха повышает риски киберпреступности, кибертерроризма, потери конфиденциальности и шантажа потери контроля над личными данными. Поскольку большинство компаний сегодня работают как раз в той или иной форме цифрового бизнеса, формирование доверия к себе оказывает не меньшее влияние на успех, чем разработка новых продуктов. Поскольку потребители все чаще делятся своей личной информацией в Интернете с различными компаниями, они подвергаются все большему риску, и формирование их доверия к компаниям становится все более важным, ведь никто не хочет стать жертвой продажи их конфиденциальных данных.

Доверие потребителей к кибербезопасности, конфиденциальности данных и ответственному ИИ зависит от того, что компании делают сейчас. Опрос, проведенный Мс Kinsey среди более чем 1300 руководителей компаний и 3000 потребителей по всему миру показывает, что создание доверия к ИИ, цифровым продуктам и опыту с использованием данных может не только оправдать ожидания потребителей, но и стимулировать рост. Исследование также показало, что организации, которые лучше других справляются с задачей формирования доверия к цифровым технологиям, чаще других демонстрируют ежегодный рост на 10% по верхней и нижней границе прибыли. Однако лишь небольшая часть компаний, учувствовавших в исследовании, пытается достичь таких результатов. Исследование показывает, какие разные подходы используют эти компании.

Это доверие - уверенность в том, что организации будут защищать данные потребителей, обеспечивать эффективную кибербезопасность, предоставлять надежные продукты и услуги на основе ИИ и обеспечивать прозрачность использования ИИ и данных. Однако большинство организаций, к сожалению, не оправдывают ожиданий потребителей.

Потребители считают, что компании установили разумный уровень цифрового доверия.

Когда речь в опросе заходит о том, как компании относятся к цифровому доверию, потребители выражают неожиданно высокий уровень доверия к продуктам и услугам, основанным на искусственном интеллекте, по сравнению с продуктами, которые в основном полагаются на человека. Они также демонстрируют средний уровень доверия к защите своих данных компаниями, с которыми они ведут бизнес. Для организаций это означает, что доверие к цифровым технологиям во многом зависит от них самих.

Более двух третей потребителей утверждают, что доверяют продуктам и услугам, в которых в значительной степени используется искусственный интеллект, в той же или большей степени, чем тем, в которых в значительной степени используется человек. Наиболее часто совершающие покупки в Интернете, потребители из стран Азиатско-Тихоокеанского региона и респонденты поколения Z наиболее доверяют продуктам и услугам на основе искусственного интеллекта во всем мире и чаще говорят, что доверяют продуктам на основе искусственного интеллекта больше, чем продуктам, которые в основном полагаются на человека, соответственно 41%, 49% и 44%.

Как и компании, большинство потребителей считают, что предпринимают необходимые шаги для защиты от цифровых угроз, однако их поведение говорит об обратном. Это дает компаниям возможность взаимодействовать со своими клиентами и помочь им лучше защитить себя.

77 % потребителей говорят, что они, по крайней мере, умеренно уверены в том, что адекватно защищают свою личную информацию от кражи и неправомерного использования в Интернете.

Молодые потребители особенно часто говорят, что не доверяют способности защитить свои данные, и чаще используют рискованные, а не защитные модели поведения. Они также чаще, чем представители других поколений, хранят конфиденциальную информацию в Интернете.

Однако на эти выводы, по крайней мере частично, может повлиять тот факт, что потребители не всегда осознают, когда они взаимодействуют с ИИ. В бытовых устройствах с голосовым управлением (таких как Amazon Alexa, Apple Siri и Google Home, Маруся, Яндекс Алиса) часто используются системы искусственного интеллекта, но только 62% респондентов считают, что, скорее всего, взаимодействуют с ИИ, когда просят эти устройства настроиться на нужную волну.

59% потребителей считают, что в целом компании больше заинтересованы в извлечении прибыли из данных, чем в их защите, однако большинство респондентов уверены в компаниях, с которыми они предпочитают вести дела, 70% потребителей, по крайней мере. Они выражают умеренный уровень доверия.

Полученные данные свидетельствуют о том, что большинство потребителей считают, что компании, с которыми они ведут бизнес, как минимум прозрачны в отношении своего ИИ и политики конфиденциальности данных. 67 % потребителей уверены, что могут найти информацию о политике компании в отношении конфиденциальности данных, в то время как меньше потребителей (54%) уверены, что могут найти информацию о политике компании в отношении ИИ.

На основе всей вышеперечисленной информации можно сделать вывод о том, что в эпоху цифровизации и расцвета искусственного интеллекта различным компаниям просто необходимо ответственно подходить к защите персональных данных потребителей и поднимать уровень цифрового доверия к своей компании, дабы привлечь большее число пользователей.


Библиографическая ссылка

Кузьмина В.М., Анисич Ю.А. ЦИФРОВОЕ ДОВЕРИЕ: ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО ДЛЯ БИЗНЕСА // Международный студенческий научный вестник. – 2024. – № 2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=21539 (дата обращения: 19.05.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674