Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

КОММУНИКАЦИЯ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ

Посохова Е.А. 1
1 Институт экономики и финансов МИИТ, Москва, Россия
Данная статья посвящена коммуникации в подвижных играх. Общение со взрослыми и сверстниками – это неотъемлемый компонент каждого вида детской деятельности. Автор считает, что дети, испытывающие затруднения в повседневном общении, преображаются в двигательной деятельности. Особое внимание предлагается уделять, агрессивным и застенчивым детям, так как именно они испытывают наибольшие трудности в коммуникации. Дети в большей степени, чем взрослые, подвержены стрессам. Для снятия повышенного психологического напряжения также должны использоваться игровые приемы. Необходимо концентрировать внимание на изучении особенностей характера учащихся, мотивации, уровня ситуативной и личностной тревожности, а также социально-статусных характеристиках воспитанников.
Физическая культура
подвижные игры
коммуникативные игры.
1. Аманатиди О.В. Подвижные игры (методическое пособие).-Армавир, 2011.-69 с.
2. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. – М.: ФиС, 2002.
3. Миняева С.А. Подвижные игры дома и на улице. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 208 с.

Общение со взрослыми и сверстниками - это неотъемлемый компонент каждого вида детской деятельности. Бывает так, что дети, испытывающие затруднения в повседневном общении, преображаются в двигательной деятельности. Особое внимание предлагается уделять, агрессивным и застенчивым детям, так как именно они испытывают наибольшие трудности в коммуникации. Старайтесь гибко подходить к распределению ролей в играх, учитывая типологические особенности нервной системы, применяйте упражнения психопрофилактического характера. Образно-ролевая игра помогает нам. Допустим, сегодня мы изображаем трусливых мышек, и мы хвалим тихих, застенчивых детей за то, как они артистично показывают мышек, вселяя в них уверенность в себе. Шумные, гиперактивные дети в этом упражнении учатся приемам самообладания. А завтра попробуйте примерить образ рычащего тигра. Агрессивные дети таким социально приемлемым способом избавляются от излишней агрессивности, а застенчивые - учатся смелости. Двигательное воображение позволяет скорректировать самооценку, примерить разные роли, что повышает коммуникативную компетентность детей.

Дети в большей степени, чем взрослые, подвержены стрессам. Для снятия повышенного психологического напряжения также используйте игровые приемы. Например, воображение превращает обычный мяч в барабан, и дети с большим удовольствием «громко играют» (хлопают ладошками) на таком барабане. Можно «играть на барабане тихо», это помогает ребятам прислушиваться к товарищам и подстраиваться под «общую мелодию» группы. Возможно и выступление «соло», мальчики и девочки поочередно и так далее. Подобные приемы позволяют наладить невербальную коммуникацию детей.

Учитывая специфику, необходимо концентрировать внимание на изучении особенностей характера учащихся, мотивации, уровня ситуативной и личностной тревожности, а также социально-статусных характеристиках воспитанников.

В методической литературе некоторых исследователей утверждается, что 32,4%, относящихся к гипертимическому типу общительны, энергичны, предприимчивы, оптимистичны, инициативны, легко относятся к проблемам, но при этом импульсивны, имеют склонность к необдуманности поведения, необязательны, легкомысленны и раздражительны.

У 29,8% демонстративного типа выражена повышенная способность к эмпатии, эмоциональность, раскованность, способность увлечься, актерские данные, яркость выражения чувств. Негативными чертами являются эгоизм, фантазерство, неискренность, способность увиливать от решения вопросов.

У 12,3% невротического типа склонны к страхам, имеют низкую самооценку, но они обязательны, самокритичны, эмоциональны, дружелюбны, надежны в личностных привязанностях. Их отрицательными сторонами является впечатлительность, неумение дать отпор, растерянность перед новыми обстоятельствами, безынициативность, несамостоятельность.

9,7% (аффективно-экзальтированный тип) быстро переходят от негативных эмоций к повышенному настроению. Позитивные черты - эмоциональность, выразительность оценок и действий. Негативные черты - несдержанность чувств, гневливость или слезливость, эгоизм.

У 9,3% (эмотивный тип) эмоциональный фактор доминирует в содержании поведения. Позитивными составляющими характера являются добросердечие, исполнительность, доброжелательность и тактичность. Негативными - впечатлительность, потребность в особом стиле отношений, неумение увидеть главного, увязание в деталях.

3,4% циклотимического типа - неустойчивы в настроении, привязанностях и эмоциях. Сильные стороны - нестандартное отношение к окружающему, сочетание серьезности и романтичности. Негативная сторона - погруженность в свой внутренний мир.

1,9% игроков депрессивного типа имеют преимущественно пониженное настроение, они пессимистичны, но при этом серьезны, ответственны, добросовестны, пунктуальны. Также в некоторых случаях выявляются паранойяльный, ригидный (негибкий, непластичный) и проективный типы акцентуаций (1%).

Анализ характера воспитанников и противодействие негативным проявлениям межгрупповой и внутригрупповой коммуникации повышает «общекомандный» показатель по шкале «гипертимность» в среднем на 13%. Это говорит о развитии таких характеристик, как энергичность, предприимчивость, оптимистичность.

Снижение показателей по шкале «эмотивность» в среднем на 11,5% свидетельствует о меньшем доминировании эмоционального фактора в действиях школьников на уроке физической культуры.

Снижение показателей по шкале «циклотимичность» в среднем на 1,5% также рассматривается как позитивный фактор, т.к. имеет место стабилизации настроения.

Противодействия негативным оттенкам коммуникаций повышает эффективности учебной и соревновательной деятельности школьников на 6,5 %.

Педагоги психологи особо отмечают необходимость данного подхода как средства адаптации воспитанников и последующей их социализации личности.


Библиографическая ссылка

Посохова Е.А. КОММУНИКАЦИЯ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ // Международный студенческий научный вестник. – 2014. – № 4. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=11923 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674