Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

РУМЫНСКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА ВОСЬМИДЕСЯТЫХ. ЕЁ УСПЕХИ И ПРОВАЛЫ

Хайранова Г.С. 1 Блаханова М.Д. 1 Салихарова Н.А. 1
1 Центрально-Азиатский университет
1. Manolescu N. Istoriacritica a literaturiiromane. – Bucuresti, 2008.
2. GrosanIoan. Raspuns laanchetarevistei«Amfiteatru»: din nouprozascurta in actualitate // Craciun Gheorghe. ViorelMarineasa, Generatia 80 in prozascurta. – Pitesti: Ed.«Paralela 45». 1998.
3. Lefter IonBagdan. Introducere innouapoetica a prozei // Craciun Gheorghe. . ViorelMarineasa, Generatia 80 in prozascurta. – Pitesti: Ed. «Paralela 45». 1998. –P.222-230.
4. Cernat Paul. Puncte dinoficiupentru literature tinara // Observator cultural. 212-27 august 2008.
5. Cernat Paul. Puncte dinoficiupentru literature tinara  // Observator cultural. 4-10 septembrie 2008.

Литературная критика восьмидесятых годов XX века развивалась в минорной манере. Например, Александр Чистелекан, один из самых тонких критиков поэзии, за исключением книги о поэте Ион Пиллат, в основе которой – докторская диссертация, не отказался от своих окказиональных рецензий книг поэзии, хотя у него были все условия для исследований синтетического характера и критического синтеза. Раду Г.Цепосу исчез слишком рано, не успев написать фундаментальную книгу; Василе Попович покинул поле литературной критики после того, как написал две книги; Мирча Скарлат умер вскоре после появления своей «Истории румынской поэзии», единственной истории литературы Румынии в этом роде, в то время как Ион Богдан Лефтер стал идеологом поколения восьмидесятых. Штефан Борбей и Корин Брага практикуют преимущественно университетскую критику, первый – в духе Адриана Марино, второй – в духе плюро-дисциплинарности, с повышенным вниманием к проблематике 1та§таге. Удивительное превращение замечается у Дан Ч.Михэилеску, критика академической манеры до 1990-го года, автора строгих исследований. Он стал самым видным литературным хроникером и телевизионным деятелем, выявляя вполне в этом качестве свои возможности гистриона и готовность расходовать безоглядно очарование своей литературной личности. Восхищаясь его письмом и его телевизионными появлениями, невозможно не думать о ненаписанных им книгах и о том, что, желая быть в центре внимания публики, критик должен отказаться от строгости своего дела и исполнять роли, которые ему не к лицу.

Единственным критиком, который отстаивал утверждение писателей-дебютантов девяностых годов, был Дан Силвиу Боере-ску, но и он стал главным редактором журнала «Playboy».


Библиографическая ссылка

Хайранова Г.С., Блаханова М.Д., Салихарова Н.А. РУМЫНСКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА ВОСЬМИДЕСЯТЫХ. ЕЁ УСПЕХИ И ПРОВАЛЫ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-1. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12788 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674