Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ СЕРВИСА

Гринзовская В.Ф. 1 Диденко А.Ю. 1 Югова О.М. 1
1 Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ВПО «Донской государственный технический университет»
1. Федеральный закон «Об информатизации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ / Электронная система «Консультант-Плюс».
2. Дуванская Е.В. Модель информационного сервиса и системный подход при решении задачи фильтрации / Е.В. Дуванская, В.Г. Фетисов, И.И. Панина. Фундаментальные исследования. – 2014. – № 3-2. – С. 253-257.
3. Горностаева Ж.В. Методологические аспекты управления продажами хозяйствующих субъектов / Ж.В.Горностаева Инженерный вестник Дона. – 2012. – Т. 22. № 4-1 (22). – С. 45.

Прибегнув к научной литературе, можно выделить множество определений понятия «Информационная среда». Вот некоторые из них:

Информационная среда – это совокупность информационных условий существования субъекта (это наличие информационных ресурсов и их качество, развитость информационной инфраструктуры).

Информационная среда – сфера деятельности организаций и предприятий, основанная на создании, изменении и использовании информации.

Информационная среда – совокупность информационных ресурсов, системы формирования, распространения и использования информации, информационной инфраструктуры.

Основной составляющей информационной среды выступает информация. Законодательно термин «информация»» определен следующим образом: «Информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления» [1]. Особенная роль информации в современном мире подразумевает принятие информации как ресурса, столь же необходимого и важного, как энергетические, сырьевые, финансовые и другие ресурсы. Информация теперь стала предметом купли – продажи, т.е. информационным продуктом, который вместе с информацией, составляющей общественное достояние, формирует информационный ресурс общества.

Система управления организацией предприятия функционирует на основе информации о состоянии объекта, его входов и выходов в соответствии с поставленной целью. Управление производится посредством выдачи управленческих воздействий с учетом обратной связи и внешней среды, рынка и вышестоящих органов управления. Назначение управляющей системы – формировать такие воздействия на управляемую систему, которые побуждали бы её принять состояние, определяемое целью управления [2].

Цели управления: поддержание конкурентоспособности, извлечение максимальной прибыли, расширение рынка. Применительно к предприятию сферы сервиса с некоторой долей условности можно считать, что целью является выполнение программы оказания услуг; управляющие воздействия – это план работы предприятия; обратная связь – данные о ходе оказания услуг.

Планы и содержание обратной связи это и есть информация. Это означает, что процессы образования управляющих воздействий являются процессами преобразования экономической информации.

Реализация этих процессов и составляет основное содержание работы управленческих служб через информационный контур. Управляющая часть оказывает на управляемый процесс определенное воздействие. Управляемый процесс воздействует на управляющую часть, так как управляющей части необходимо сопоставлять фактическое состояние управляемого процесса с целью управления. Передача информации происходит в процессе воздействия обеих частей друг на друга. Таким образом, в системе управления всегда присутствует замкнутый информационный контур (рис. 1).

grinz1.wmf

Рис. 1. Информационный контур системы управления

В рамках информационного контура имеется и передается информация о целях управления, о состоянии управляемого процесса, об управляющих воздействиях. Информационный контур вместе со средствами сбора, передачи, обработки и хранения информации, а также с персоналом, осуществляющим эти действия с информацией, образует информационную среду данной организации [3].

grinz2.tif

Рис. 2. Управленческая пирамида

Обычно выделяют три уровня управления в управляющей части объекта: высший, средний и низший (рис. 2). Каждый из них характеризуется собственным набором функций, уровнем компетенции и нуждается в соответствующей информации.

На высшем уровне управления реализуется стратегическое управление, то есть определяется миссия организации, главные цели управления, долгосрочные планы, стратегия их реализации и т.п. Средний уровень управления – уровень тактического управления. Здесь составляются тактические планы, контролируется их выполнение, отслеживаются ресурсы и т.п. На низшем уровне управления осуществляется оперативное управление, реализуются объемно-календарные планы, осуществляется оперативный контроль и учет и т.п.

Следствием появления соответствующих подсистем в информационной среде является наличие функциональных элементов в управляющей части предприятий сферы сервиса.

Таким образом, информационная среда представляет определенные условия для развития предприятий сферы сервиса. Степень ее положительного влияния зависит от внутренних характеристик субъекта.


Библиографическая ссылка

Гринзовская В.Ф., Диденко А.Ю., Югова О.М. ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ СЕРВИСА // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-3. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13204 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674