Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

АНАЛИЗ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОЕКТА «УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА»

Портнягина А.В. 1
1 Южный федеральный университет
1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". URL: http://www.rg.ru/2010/07/30/gosusl-dok.html (дата обращения 28.12.2014).
2. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Региональная система межведомственного электронного взаимодействия как основа предоставления государственных и муниципальных услуг. Известия ЮФУ. Технические науки. 2013. Т 143. № 6. С. 145-153.
3. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Применение технологий электронного правительства в системе государственного и муниципального управления. Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2010. Т. 103. № 2. С. 193-198.
4. Тюшняков В.Н. Технологии межведомственного электронного взаимодействия в государственном и муниципальном управлении. Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2012. Т. 133. № 8. С. 195-200.
5. Tyushnyakov V.N., Tyushnyakova I.A. Interdepartmental electronic interaction technologies in regional government. Сборник научных трудов Sworld. 2014. Т. 18. № 2. С. 59-62.

Инфраструктуру проекта "Универсальной электронной карты" образует комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих субъектов, представленных на федеральном уровне – федеральной уполномоченной организацией, на региональном – уполномоченными организациями субъектов РФ.

Центральное место в инфраструктуре универсальной электронной карты занимает федеральная уполномоченная организация (ФУО) – Открытое акционерное общество «Универсальная электронная карта» – как связующее и координирующее звено системы. Федеральный закон №210-ФЗ предусматривает выполнение ею следующих функций [1]: организация взаимодействия уполномоченных организаций субъектов РФ; ведение единого реестра универсальных электронных карт, содержащего сведения о выданных на территории Российской Федерации универсальных электронных картах; установление перечня и размера тарифов за обслуживание универсальных электронных карт в части, не касающейся функционирования электронных банковских приложений; ведение реестра федеральных, региональных и муниципальных приложений, размещенных на универсальной электронной карте.

ФУО в процессе предоставления сервисов по универсальной электронной карте отвечает за обработку запросов по федеральным услугам и региональным и муниципальным услугам, заказ которых осуществляется по трансрегиональной схеме (поставщик услуги принадлежит региону, отличному от региона, в котором формировался запрос), т.е. несет значимую нагрузку в сервисной части.

Обработка запросов по региональным государственным, муниципальным и коммерческим услугам относится к зоне ответственности уполномоченных организаций субъектов РФ (УОС). УОС организуют инфраструктуру по обслуживанию граждан и организации поставки региональных и муниципальных услуг в своем регионе. При этом УОС может инициировать исходящие запросы граждан по оказанию услуг в других регионах (в том числе федерального уровня) через ФУО. К ним присоединяются прочие организации, которые осуществляют предоставление и процессинг прочих, в том числе коммерческих услуг в инфраструктуре системы универсальной электронной карты на региональном уровне [5].

Таким образом, взаимодействие электронного правительства с системой универсальных электронных карт производится на региональном уровне через уполномоченную организацию [3, 4]. Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Ростовской области осуществляется уполномоченной организацией – государственным автономным учреждением Ростовской области «Региональный центр информационных систем».

Уполномоченная организация осуществляет следующие функции: обеспечение на территории Ростовской области выпуска, выдачи, обслуживания и хранения универсальных электронных карт; ведение реестра универсальных электронных карт, содержащего сведения о выданных на территории Ростовской области универсальных электронных картах; обеспечение на территории Ростовской области информационно-технологического взаимодействия государственных информационных систем и муниципальных информационных систем в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальных электронных карт [2].


Библиографическая ссылка

Портнягина А.В. АНАЛИЗ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОЕКТА «УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА» // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13469 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674