Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

АНАЛИЗ РЫНКА ОН-ЛАЙН ТОРГОВЛИ

Нестеров С.Б. 1
1 Сибирский федеральный университет институт управления бизнес-процессами и экономики
1. Официальный сайт консалтинговой компании [ Электронный ресурс]: BGMT:http://bgmtsystems.ru/analitika/perspektivy-rynka-elektronnoj-kommercii-v-rf-v-2014g/
2. Журнал «РБК RESEARCH»[ Электронный ресурс]: research.rbk.ru

Стремительное развитие IT-технологий, ускорившее интеграционные проекты и запуск новых продуктов, обеспечившее удобные и понятные приложения и вывод на более высокий уровень. Мы стали свидетелями интенсивного применения облачных технологий, обеспечивающих легкость и высокую эффективность IT-инфраструктуры. Сервисы, безусловно, стали надежнее, существенно вырос уровень безопасности электронных платежей, денежных переводов, электронных кошельков.

На данный момент, число покупателей на электронных площадках возросло и растёт. В России более 20 миллионов покупателей совершают он-лайн покупки в месяц, но 43% покупателей предпочитают, всё же, наличный способ оплаты, а больше половины перешли на безналичный, электронный расчет [1].

Nesterov.tif

Рис. 1. Способы оплаты он-лайн покупок

Как показано на рис. 2, распространенность покупок в электронной среде не зависит от региона России [1].

Nesterov1.tif

Рис. 2. Распространенность покупок в России

Nesterov2.tif

Рис. 3. Приобретение отдельных видов товаров за месяц

Продажа материальных товаров является основной частью электронной коммерции в России, и это составило 85%.

Ниже представлен месячный оборот товаров он-лайн покупок.

Для сегментации покупателей применялось специальная методика. Респондентов просили выбрать несколько характеристик интернет-магазинов, на которые они обращают внимание при выборе интернет-магазина. С помощью этого выделили 4 характеристики:

Покупатели, ориентированные на положительные отзывы в интернете.

Покупатели, ориентированные рекомендации знакомых, близких, родных.

Покупатели, ориентированные на удобство пользования сайтом.

К 2015 году российский рынок электронной коммерции вырастет на 35% и достигнет 4,5% от общего объема розничной торговли России. Это составит примерно 90 млрд. руб. в месяц или более 1 трлн. руб. в год. К концу 2014 года эта цифра подрастет еще, а целью будет показатель в 6-8%, как это сейчас в странах "большой восьмерки".[2]

По статистике опроса: «Почему покупают в интернете?» основными причинами покупок в интернет-магазинах считают:

– низкие цены (47%);

– экономию времени (36%);

– удобство (33%)

У российского рынка он-лайн торговли электронной коммерции есть и свои уникальные черты. [2]

Например, удобство доставки заказа на дом является одной из самых распространенных причин покупки в США, но только 19% покупателей в России нашли это преимуществом. Что, впрочем, очевидно, учитываю логистическую ситуацию в стране.

Таким образом, очевидно, что с каждым годом возрастает число онлайн-покупателей и число электронных площадок. Это свидетельствует о расширении рынка он-лайн торговли, при этом удобство и качество использования он-лайн сервисов улучшается.


Библиографическая ссылка

Нестеров С.Б. АНАЛИЗ РЫНКА ОН-ЛАЙН ТОРГОВЛИ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13499 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674