Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Корнеев А.С. 1 Дижонова Л.Б. 1 Хаирова Т.Н. 1 Слепова Л.Н. 1
1 Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
1. Лесгафт П.Ф. О преподавании естественных наук в средних учебных заведениях / Памяти Петра Францевича Лесгафта / Под ред. Совета СПб биологич. лаб. П.Ф. Лесгафта. СПб.: Школа и жизнь, 1912. С. 18-20.
2. Лесгафт П.Ф. Сборник статей / Под ред. А.А. Зеновьева, Г.Г. Шахведова. Л.: Печатный двор, 1950. С. 33-70.
3. Матвеев Л.П. Физическая культура личности как проблема педагогики /Физическая культура. 1998. №2. С. 20-27.

Гармонично и всестороннее развитая личность в современном обществе очень ценится. В наши дни быстро развивающихся технологий, стремительного научного прогресса необходимо понимать, что человеку, развитому не только физически, но и морально, гораздо проще адаптироваться к стрессовым условиям современного мира. Важную роль в становлении личности играет физическая культура. Физическая культура является не только средством для поддержания хорошей физической формы, а в случае профессиональных спортсменов ещё и источником заработка, но и средством формирования всесторонне развитой и морально здоровой личности.

С раннего возраста дети посещают разнообразные спортивные секции, занятия физической культурой в детском саду, школе. Эти занятия нацелены не на приобщение детей к здоровому образу жизни, желанию заинтересовать, увлечь, открыть что-то новое. Командные виды спорта учат детей работать вместе, действовать сообща, принимать коллективные решения, что бесспорно развивает и логику и способность мыслить широко, многогранно. Так же немаловажную роль в формировании личности ребёнка играют различные соревнования и конкурсы. Если ребёнок посещает подобные мероприятия, уже предполагается хорошая физическая подготовка. Кроме того, соревнования усиливают желание занятий физической культурой. При выигрыше человек понимает, что ему это удалось благодаря регулярным тренировкам; при проигрыше появляется ещё большее желание победить и убедить не только окружающих, но и самого себя в том, что он способен занять первое место. Подобное желание очень ценно, ведь оно заставляет не только делать больше, но и идти к намеченной цели. Регулярные занятия физической культурой помогают преодолеть собственную лень, делают человека более ответственным и пунктуальным. Думаю, не каждый сможет преодолеть себя и сделать шаг в сторону здорового, активного, правильного и отчасти взрослого образа жизни. Всё это в совокупности определяет правильную и всесторонне развитую, адаптированную к современным условиям жизни, быстро и правильно принимающую решения, способную к командной и коллективной работе личность. Многие психологи, социологи, теоретики физической культуры и спорта уделяют пристальное внимание данной проблеме, изучая её, анализируя, делая выводы. Например, одной из ведущих идей научного мировоззрения и педагогической практики П.Ф. Лесгафта было гармоническое развитие человека, физического и духовного, посредством физических упражнений.  Главной целью системы физического образования П.Ф. Лесгафт считал: «Развивать в ребенке любовь к труду. Его надо развивать не ремеслом, так как это не имеет общеобразовательного значения, а путем правильной постановки физического образования». Кроме того, Л.П. Матвеев, рассматривая физическое воспитание в качестве одного из видов воспитания, определяет его как образовательно-воспитательный процесс. Мнения этих ученых подтверждают мою позицию, признавая правильность и необходимость занятий физической культурой в качестве важного средства для формирования личности.


Библиографическая ссылка

Корнеев А.С., Дижонова Л.Б., Хаирова Т.Н., Слепова Л.Н. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-3. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13812 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674