Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ

Щипцова Т.А. 1 Мусина С.В. 1 Ребро И.В. 1 Липовцев С.П. 1
1 Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
1. Компьютерные технологии в учебном процессе / Уколов В.А., Давыдов А.В., Мусина С.В., Мустафина Д.А. // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 7 (часть 2). C. 85.

Одним из основных требований учебного занятия, оздоровительной тренировки или занятий лечебно-профилактической направленности, как для здоровых так и, особенно, людей, имеющих отклонения в состоянии здоровья (в последнем случае мы имеем в виду отклонения в состоянии здоровья в такой мере, которые позволяют человеку выполнять свои учебные и производственные обязанности), является индивидуальный подход к использованию средств, определению их объема и интенсивности. Принцип индивидуализации заключается в строгом соответствии физической нагрузки, функциональным возможностям и здоровью занимающихся.

Современные подходы по организации педагогического процесса подразумевают широкое использование интерактивных технологий. Используя знания специалистов, преподавателей по физической культуре компьютерная программа позволяет студентам и всем занимающимся физической культурой даже самостоятельно провести оценку физической подготовленности и состояния функциональных систем организма, а также с её помощью удобно наблюдать динамику изменения показателей [1]. Также понятно, что тестирование физической подготовленности и функционального состояния должно быть массовым и осуществляться по стандартизированным сопоставимым методикам, что и вызывает необходимость компьютеризации этого процесса, но для того чтобы индивидуализировать программы физического воспитания студентов и всех занимающихся, необходимо индивидуализировать контроль за функциональным состоянием.

Например, мы для определения уровня физического состояния студентов ВПИ, а также показателей отражающих уровень их физической подготовленности использовали программы, разработанные нашими студентами-программистами, и, что конечно при подсчёте результатов существенно сокращает время.

Эффективное управление педагогическим процессом предполагает владение информацией о динамике показателей здоровья. В основу определения уровня физического состояния студентов ВПИ г. Волжского нами взята методика разработанная Б.Х.Ланда, автор книги «Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности», предлагает методику простых и эффективных техник самоконтроля, которые при их регулярном и систематическом использовании обеспечат отслеживание в мониторинге важнейших показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности, а также уровня знаний по предмету «физическая культура».

Понятно, что врачебно-педагогический контроль за самостоятельными занятиями занимающихся, (а в частности студентов ВПИ) в современной жизни не только не должен снижаться, но ещё более возрастать. При разработке методики определения уровня физического состояния студентов и последующего составления индивидуальных программ занятий физкультурными упражнениями. Мы исходим, с одной стороны, из необходимости изучения комплекса двигательных способностей и показателей, отражающих функциональные возможности сердечно-сосудистой системы; с другой – мы стремились использовать такие тесты и показатели, которые были бы доступны для выполнения всеми студентами и при этом в возможно в короткое время.

По данной методике нами измерялись показатели функционального состояния сердечно-сосудистой системы (пульс в покое и после стандартной нагрузки), артериальное давление (систолическое и диастолическое), показатели физического развития (вес, рост), а также показатели отражающие уровень физической подготовленности студента (быстрота, гибкость, динамическая сила, скоростной и скоростно-силовой выносливости), начиная с 17 возраста. На основании полученных данных рассчитывали жизненный индекс и уровень здоровья по Г.Л. Апанасенко. Все показатели подвергаются корреляционному и семантическому анализу. После чего можно сделать следующее заключение, полученные результаты необходимо учитывать при планировании и организации содержания как учебных, так и внеурочных занятий физической культурой юношей и девушек студентов вузов и всех занимающихся.


Библиографическая ссылка

Щипцова Т.А., Мусина С.В., Ребро И.В., Липовцев С.П. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-4. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13895 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674