Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

РЕМОНТ БАМПЕРОВ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭТОГО ПРОЦЕССА

Селезнёв А. 1 Дедикова Т.Г. 1
1 Кубанский государственный технологический университет
1. http://www.transplastik.ru/stati/52-tipy-bamperov-po-sostavu.html/
2. http://www.transplastik.ru/stati/51-tekhnjljgiya-remonta-plastikovkh-bamperov.html

В ремонтных работах автомобилей в каждом конкретном случае необходимо проявлять высокий уровень профессиональной подготовки, а также уметь мотивировать операции, связанные с устранением повреждений [1, 2]. Например, по поводу ремонта бампера в учебном процессе моделируется сразу несколько параллельных направлений: определение типа ремонтных работ и их сложности; умение обосновать необходимость определённых операций; временные параметры; расценка и плюс коммуникабельность по отношению к клиенту. Поэтому важно сформировать алгоритм этого первого этапа – этапа обслуживания клиента.

Итак, на первом этапе необходимо определить связующий материал бампера. Для этого (в присутствии клиента) осматривают тыльную часть бампера.

Твёрдые пластики на тыльной стороне бампера 1) нет маркировки – это стеклопластик; 2) имеются символы: PAG6, GF15 и 30, ABS.

Мягкие пластики на тыльной стороне бампера имеют символ 1) «PP» – это полипропиленовый, 2) «PUR» – полиуретановый бампер.

Результат осмотра (сообщают клиенту, если он этого желает) записывают в журнал.

Если материал из мягких пластиков, то необходим процесс сварки, и, в зависимости от степени повреждений строится схема расценок. Надо учесть, что процесс сварки существенно зависит от субъективного фактора: недостаточная температура не обеспечивает процесс сварки; – избыточная температура сварки может привести к осмолению, дополнительным повреждениям; неправильное охлаждение может привести к изменению геометрии поверхности.

Для устранения первых двух причин нами использовано дополнительное устройство, контролирующее температурный интервал процесса. Опытным путём установили оптимальную величину тока, при которой устанавливается нужный температурный интервал. До начала работ проводится проверка на образцах, затем исполнитель приступает к ремонту. Конечно, в будущем этот процесс можно автоматизировать и применять не только для ремонта бамперов. Возможно, многие практики используют такой приём, но при описании процессов сварочных работ его не указывают.

Твердые бамперы чаще всего склеивают с помощью специальных клеев, а с внутренней стороны в качестве каркаса используют различные материалы, чаще всего – это стеклоткань. В этом слуае другие затраты, а следовательно другая расценка работ.

Таким образом, чем более прозрачна мотивировка выполняемых работ, тем больше доверия со стороны клиента; чем выше качество работ, тем более востребован будет данный ремонтный участок.


Библиографическая ссылка

Селезнёв А., Дедикова Т.Г. РЕМОНТ БАМПЕРОВ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭТОГО ПРОЦЕССА // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-4. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13967 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674