Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ КРИЗИСОУСТОЙЧИВЫХ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ В ЛОГИСТИКЕ

Стукалова А.А. 1 Шеин М.В. 1
1 Московский государственный машиностроительный университет
1. http://logist.ru/
2. www.logistika-prim.ru 2014 № 4
3. www.logistic-forum.lv
4. LOGISTIC.RU

Сегодня около 90 % всех промышленных перевозок, как внутри страны, так и международных, реализуется через посредников в цепочке поставок товаров – у компаний-экспедиторов. По приблизительным подсчетам, основанным на таможенной статистике и данных агентства Eurostat, только за первые 3 квартала 2014 года российские импортеры переплатили экспедиторам более 1,5 миллиардов долларов [1].

На фоне сокращения объемов перевозок ресурсы для конкурентной устойчивости игроков рынка заключены в использовании инструментов ресурсосберегающей логистики и управления цепями поставок интегрированных предприятий [2].

Развитая производственная и логистическая система позволит достичь снижения себестоимости, стандартизации процессов, и в то же время повышения гибкости компании и качества ее логистическтх процессов в целом.

В частности, интеграция позволит более тесно взаимодействовать по вопросам оптимизации логистических потоков, прежде всего, наладить информационный поток. Оценивая серию возможных риски (таких как, вероятность безотказной работы поставщика по количеству заказа, возможность безотказной работы поставщика по качеству поставленного товара, а также по признаку Jist-in-time, риски перевозчиков (отклонение от графика поставок, сохранность груза в пути, предоставление документов), риски других контрагентов в логистической цепочке (выполнение регламентов обработки товара на складах Логистического оператора, сохранность товара на складах, страхование товара на складах, сохранность товара при доставке заказчику, документооборот при доставке заказов, выполнение графика доставки заказов), менеджер по логистике контролирует на каждом этапе приемку-передачу груза, выявляет слабые звенья цепи и постоянно работает со стратегиями оптимизации [3].

Необходимо также учитывать, что без применения новейших средств автоматизации и современных IT продуктов, позволяющих создавать единую информационную среду во всей цепи поставок, сократить расходы на логистику и оптимизировать ценообразование невозможно.

Например, с появлением специализированных TMS-решений (систем управления транспортом) менеджеру по логистике стали доступны новые инструменты для эффективного планирования и управления процессами.

TMS позволяет планировать загрузку транспортных средств с нескольких складов одновременно в рамках одного маршрута, некоторые системы управления транспортом поддерживают операцию кросс-докинга (планирование перемещения товаров со склада в конечную точку, с перезагрузкой в промежуточной точке), при наличии сети филиалов система управления транспортом может выступать единым центром диспетчеризации внутри компании [4].

Другой IT-сервис, по мнению журнала «Логист», iCanDeliver.ru поможет сократить затраты на грузоперевозки от 5 до 20% в зависимости от отрасли. Компании смогут сократить свои издержки и расширить горизонты бизнеса за счет доступа на новые рынки закупок и сбыта.

Логика работы сервиса аналогична той, что используют агрегаторы поиска авиабилетов или отелей. На главной странице iCanDeliver.ru пользователь вводит точку отгрузки, точку доставки, вес или объем груза, после чего алгоритм подбирает подходящий тип транспорта, прокладывает маршрут и сообщает рыночную стоимость перевозки. Пользователю остается только выбрать вид транспорта, и направить свой заказ тому или иному перевозчику через систему электронного документооборота.

Это экономит расходы пользователя за счет исключения из бизнес-процесса посредников. Компания начинает работать напрямую с перевозчиками – владельцами транспорта. Сервис обеспечивает высокий уровень качества логистических услуг, предлагая наиболее оптимальные с точки зрения цены и сроков варианты доставки грузов [1].

В любом случае, выбору той или иной системе управления транспортом предшествует комплексный подход к анализу потенциальных рисков предприятия.

Из этого, на наш взгляд, следует, что тесное увязывание использования информационных технологий для решений задач по доставке грузов с детализаций затрат по каждому звену в цепи поставки является определяющим в оптимизации логистических процессов. Современные подходы предполагают обеспечение интеграции участников во всей цепочке поставок.


Библиографическая ссылка

Стукалова А.А., Шеин М.В. К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ КРИЗИСОУСТОЙЧИВЫХ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ В ЛОГИСТИКЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-5. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=14012 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674