Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Мельникова Т.В. 1
1 Воронежский институт высоких технологий
1. Преображенский А.П. Информационные технологии в современном образовании / А.П.Преображенский // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. – 2014. – № 3 (6). – С. 15.
2. Преображенский А.П. О проблемах студенческой научной работы / А.П.Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2013. – № 10. – С. – 240-243.
3. Преображенский А.П. Вопросы мотивации студентов / А.П.Преображенский, И.Я.Львович // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2013. – № 11. – С. 181-183.
4. Свиридов В.И. Технологии, применяемые при подготовке современных инженеров / В.И. Свиридов // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2012. – № 9. – С. 151-152.
5. Павлова М.Ю. Об использовании научной составляющей при формировании профессиональных качеств инженера / М.Ю.Павлова // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2012. – № 9. – С. 144-145.
6. Исакова М.В. Об особенностях систем управления персоналом / М.В.Исакова, О.Н.Горбенко // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2014. – № 12. – С. 168-171.

В организациях часто применяют информационно-образовательную среду (ИОС) – она базируется на применении компьютерных технологий и программно-телекоммуникационных сред, реализующих соответствующими средствами и корректным содержательным изложением адекватное информационное обеспечение обучающихся, педагогов, воспитателей, администрации учебных заведения и общественности.

Такая среда должна содержать в себе организационно-методические подходы, множество аппаратных и программных компонентов, позволяющих хранить, обрабатывать, передавать информацию, вести к оперативному доступу к педагогически интересной информации и она создает возможности для того, чтобы общались педагоги и обучаемые.

Требования по информационно-образовательным средам (ИС) представляют собой составную частью Стандартов. В ИОС должны обеспечиваться возможности для того, чтобы проводилась информатизация работы обучающих и обучаемых. Посредством ИОС обучающиеся сохраняют контролируемый доступ по образовательным компонентам и глобальным сетям, у них есть возможности для взаимодействия дистанционным образом, это касается и в внеурочного времени.

Принимая во внимание, что, в информационной среде решаются комплексные задачи по осуществлении интеграции информационных процессов, которые характерны по основным видам деятельности образовательных учреждений, мы можем говорить о том, что работаем в рамках единой среды учреждения. Такую информационную среду в образовательном учреждении может рассматривать не только как в часть информационных сред на более высоких уровнях компании (района, города), но при этом ее развивают как модель совершенствования информационных сред образовательных систем в целом, так как именно в условиях образовательных учреждений проходят базовые типы деятельности: проведение обучения, воспитания и развития личности обучающихся.

В единую среду образовательного учреждения входит комплекс компонентов, включающих материальные, технические, информационные и трудовые ресурсы; обеспечивается автоматизация по управленческим и педагогическим процессам, по согласованной обработке и использованию информации, адекватный информационный обмен; предполагается существование нормативно-организационных баз, техническое и методическое сопровождение.

В обычной организационной структуре единой системе можно увидеть:

– основной сервер, который хранит единую базу данных в образовательном учреждении;

– компьютерные классы, позволяющие преподавать курсы информатики, осуществлять поддержку общеобразовательных предметов;

– автоматизированные рабочие места, на которых работают административные работники, сотрудники социально-психологической службы;

– комплекс медиатеки.


Библиографическая ссылка

Мельникова Т.В. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=14886 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674