Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Тамбовцев Г.А. 1
1 Воронежский институт высоких технологий
1. Преображенский Ю.П. Медиакомпетентность современного педагога / Ю.П. Преображенский, Н.С. Преображенская, И.Я. Львович // Среднее профессиональное образование. – 2013. – № 12. – С. 43-45.
2. Преображенский Ю.П. Некоторые аспекты информатизации образовательных учреждений и развития медиакомпетентности преподавателей и руководителей / Ю.П. Преображенский, Н.С. Преображенская, И.Я. Львович // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2013. Т. 9. – № 5-2. – С. 134-136.
3. Львович И.Я. О характеристиках обучающих систем / И.Я. Львович, А.П. Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2013. – № 11. – С. 179-180.
4. Кострова В.Н. Оптимизация распределения ресурсов в рамках комплекса общеобразовательных учреждений / В.Н. Кострова, Я.Е. Львович, О.Н. Мосолов // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2007. Т. 3. – № 8. – С. 174-176.
5. Львович Я.Е. Формирование оптимизационной модели выбора направлений развития ИКТ в регионе на основе трансформации показателей инфокоммуникационной отрасли / Я.Е. Львович, Д.А. Недосекин // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2012. Т. 8. – № 4. – С. 50-52.
6. Исакова М.В. Об особенностях систем управления персоналом / М.В. Исакова, О.Н. Горбенко // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2014. – № 12. – С. 168-171.
7. Преображенский Ю.П. Разработка методов формализации задач на основе семантической модели предметной области / Ю.П. Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2008. – № 3. – С. 075-077.
8. Павлова М.Ю. Об использовании научной составляющей при формировании профессиональных качеств инженера / М.Ю. Павлова // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2012. – № 9. – С. 144-145.
9.Лисицкий Д.С. Построение имитационной модели социально-экономической системы / Д.С. Лисицкий, Ю.П. Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2008. – № 3. – С. 135-136.

Сейчас много говорят о том, что в современной образовательной среде должны быть интерактивные компоненты – но обеспечивать реальные механизмы, связанные с эффективной «обратной связью» можно лишь в рамках медиаобразования, так как оно ведет к размышлениям и реагированиям по окружающей инфосреде как обучающегося, так и обучаемого.

Медиаобразование в современных условиях представляется множеством различных направлений работ. Это и построение исследовательских мультимедиапроектов, и формирование сайтов вуза или печатных изданий в нем, и вузовское телевидение, и вузовские блоги, и кружки по интересам в Интернет. Способности для чтения медиасообщения, понимания его скрытого смысла, анализ текстов или визуальные образы, способности делать выводы – это относится к основным задачам, которые в общем решают на таких занятиях. Можно органичным образом включать медиаобразование в любые занятия и оно должно включаться во всю образовательную среду современного вуза.

В результате исследований психологами давно было установлено, что тексты СМИ (медиатексты) для обучающихся могут быть более убедительными, чем слова обучающего. Большая часть информации, которая представляется в медиатекстах, связана с фактами, которые были заметным образом связаны с базовыми предметами, изучаемыми в школе. Большое число сообщений СМИ связаны с материалами и фактами, изучаемыми в школе – и не всегда проведение трактовок таких фактов совпадало с теми позициями, которые предлагались школьникам учителями. Учебный предмет не следует рассматривать как единый смысловой поток, в него иногда могут вторгаться включения из окружающих реальностей. Для того, чтобы осуществить реализацию дидактического принципа связи образовательного учреждения и жизни, требуется делать обращение к «внешним» материалам – газетные заметки, документальные и художественные фильмы, телепередачи. Современную медиасреду можно рассматривать как источник «параллельной школы», произошло сильное ее изменение в течение последнего десятилетия. Сделаем обозначение основных факторов влияния медиасреды на современных людей:

- Проведение расширения доступа к информации,

- Наблюдение роста числа источников информации,

- Заметное увеличение плотности в информационных потоках,

- Увеличение роста агрессивности в медиасреде.

Формируется новый тип культуры – медиакультура, которая, не использует «облегченное» восприятие, дает возвращение нас к интересному и увлекательному пути познавания окружающего нас мира. При этом медиаобразование для учебных предметов и для дополнительного образования связано с формированием медиакультуры обучающегося и обучаемого. Самым главным считается освоение сфер образного мышления.


Библиографическая ссылка

Тамбовцев Г.А. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=14898 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674