Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ДЕТСКИЕ ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ В СОСТАВЕ МЕГАПОЛИСА

Андреевских Е.В. 1
1 Уральский государственный архитектурно-художественный университет
1. Грашин А.А. Дизайн детской предметно-развивающей среды: учебное пособие А.А. Грашин. – М.: Архитектура-С, 2008. – 296 с.
2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. URL: www.ourbaby.ru/age.aspx?age=26&id=80.

1. Наличие проблемы, ее актуальность для России

В современной практике проектирования и строительства в России возникла серьезная проблема в области решения открытых городских пространств в целом и детских игровых площадок (ДИП) в частности. На сегодняшний день площадки для детей, построенные по типовым проектам советского периода, во многом не отвечают критериям Современного открытого городского пространства, кроме того на данный момент наблюдается большая нехватка площадок для детей.

2. Цели и задачи

Для решения задач, связанных с проектированием и строительством детских игровых площадок в нашей стране, потребуется в ближайшие годы крупномасштабное строительство новых, современных детских площадок во всех городах Российской Федерации. И пересмотреть проектного подхода по организации городской среды.

3. Решение задачи на основе изучения и анализа зарубежного опыта

Знание прогрессивного зарубежного опыта стран, сходных по климату с нашей страной, может обогатить новизной технологий и идей проектную практику российских архитекторов. После целенаправленного изучения зарубежного опыта по созданию ДИП и понимания, что именно необходимо современной городской среде и каким образом адаптировать современные прогрессивные, технологические наработки, которые уже разработаны и воплощены в жизнь за рубежом, в нашей стране. Для этого необходимо выявить основные важные параметры с определенным набором характеристик и критериев и на их основе составить теоретическую, описательную модель современной ДИП.

4. Параметры и характеристики теоретической модели ДИП

На основе определения предметно-пространственных взаимосвязей, а так же современной среды и человека.

– Функциональность. Характеристики: предметно-пространственная среда (ребенок общаться с окружающим миром); развивающая среда (у ребенка развивается его крупная и мелкая моторика, речь, интонации, глазомер, соотносящие движения); правильно организованная среда (формирует у детей мотивацию к самостоятельной физической активности, личностному развитию, овладению важными навыками, развивает их поведенческую культуру); коммуникативная среда; преобразующая среда; ценностно-ориентированная среда; смысловая среда; информационная среда .

– Универсальность. Характеристики: для разных возрастов; для различного количества детей.

– Технологичность. Характеристики: соответствует современному уровню техники (художественное моделирование рельефа, выполняется средствами геопластики с использованием искусственных резиновых покрытий); экономично (расположение площадки среди существующих натуральных холмов, использовать имеющиеся подручные природные материалы – камень, песок, дерево, вода); удобно в эксплуатации (использование натурального газона); экологичность (натуральный камень, дерево, трава, почвопокровные растения); практичность (декоративная плитка, бетон); долговечность .

– Образность. Характеристики: для приключенческих игр («индейская деревня», «космическая»); для творческих игр («транспортная», «строительная»); для художественных занятий («архитекторы», «скульпторы», «художники».

– Оригинальность. Характеристики: нестандартные проектные решения; оригинальные, новые формы; интересный образ; неповторимый внешний вид; новаторство архитектурного мышления; яркие и сочные краски.

– Адаптивность к средовому контексту. Характеристики: адаптивность (вписанность) к средовому пространству, к различным особенностям и условиям; пригнанность (придает единство предметному окружению человека, приводит к ощущению целесообразности и закономерности для более гармоничного ощущения себя в окружающей среде); целостность общего решения; композиционное и художественное единство; взаимосвязь с окружением (средовое воздействие); восприятие пространства; спокойствие; гармония; законченность.

5. Внедрение параметров теоретической модели современной детской игровой площадки на практике

Используя зарубежный опыт, систематизируя его по различным характеристикам в теоретической модели ДИП, необходимо внедрять на практике в создании детских игровых площадок.

Созданные ДИП должны быть функциональным. Площадка для детей является частью современной городской среды, необходимым элементом благоустройства жилой территории квартала. Она является предметно-пространственной и развивающей средой.

Универсальным. На ней одновременно могут играть дети разных возрастов, это удобно, если в семье два и более ребенка, чтобы они играли в одном месте.

Технологичным. Предполагается использовать современные (высокотехнологичные, экологичные пластики) и натуральные материалы (песок, трава).

Образным. Необходимо создавать тематический образ ДИП. Важно воспитывать в подрастающем поколении не только физическую силу, выносливость, но и такие благородные черты характера как смелость, отвага, сочувствие.

Оригинальность. ДИП должна иметь нестандартное проектное решение, интересный образ, яркие и сочные краски.

Адаптивность к средовому контексту. Размещение ДИП возможно как во дворе жилого квартала, так и в других зонах отдыха. В процессе проектирования необходимо соединить мечту и реальность на основе архитектурных решений современного градостроительства и ландшафтного дизайна. Главной целью должно стать создание такой детской площадки, которая являла бы собой уют, гармонию и защищенность для детей и их родителей.

Детские игровые площадки выступают как одно из средств достижения определенных качеств детской развивающей среды и направлен на создание атмосферы, благоприятной развитию детей, культивированию многообразных форм игровой деятельности, созданию пространства, способствующего развитию свободной игры. ДИП – это место, где дети могут быть самостоятельными и воплотить свои замыслы. В этом смысле, игровое пространство ? это место рождения личности. Нашей стране необходимы такие площадки для детей.


Библиографическая ссылка

Андреевских Е.В. ДЕТСКИЕ ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ В СОСТАВЕ МЕГАПОЛИСА // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3-4. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15154 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674