Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ СРЕДИНЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Никитина А.А. 1
1 Елабужский институт, филиал ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
1. Филипчева И.И. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде // ИД «Первое сентября». – 2015 – 20 февраля [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/211506/ (дата обращения 14.11.15).

В 21 веке употребление наркотиков стало очень распространенным, и это на сегодняшний день является острой проблемы в России. Актуальность проблемы заключается в том, что психотропные вещества привлекают молодежь и подростков. Данная ситуация настолько серьёзна, что требует активных и решительных действий. Чтоб решить проблему наркомания используют профилактику в образовательной среде.

Наркомания – состояние хронической или периодической интоксикации синтетическими или природными веществами, которое характеризуется повышенной толерантностью (увеличивается доза), компульсивным (неудержимым) влечением, нарушениями в психической и физической сфере.

Причинами данной проблемы являются: частые конфликты в семье, непонимание родителей ребенка, одиночество, отсутствие интереса ребенка к чему – либо и т.д.

Целью нашего исследования является определение знания несовершеннолетних о наркомании. Выборку составили 50 человек. В ходе эмпирического исследования нами было проведено анкетирование среди подростков. Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что 77 % подростки знают 1-2 названия наркотических веществ, а 20 % знают 3-5 названий и 86 % подростки считают наркоманию болезнью. Так же, 86 % испытуемые знают о том, что хранение и передача наркотических веществ – это преступление, а 14 % не знают.

Таким образом, мы выявили, что основная масса несовершеннолетних знают о том, что какой вред приносит употребление наркотиков. Однако насторожил тот факт, что некоторые подростки не знают об уголовной ответственности.

Профилактика злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде – это комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на предотвращение распространения и употребления психоактивных веществ (ПАВ), а также предупреждение развития и ликвидации негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления ПАВ, т.е. профилактическая деятельность строится на комплексной основе и обеспечивается совместными усилиями воспитателей, учителей, психологов, медицинских и социальных работников, сотрудников правоохранительных органов [1].

Борьба с наркоманией в образовательной среде ставит задачи, такие как: стремление к здоровому образу жизни, знание к чему приводит наркомания, четкое представление о психотропных веществ и т.д.

Проводятся разные мероприятия по профилактике наркомании. Например, проводят классные часы, посвященные Международному дню борьбы с наркоманией, дети пишут сочинения на тему «Я против наркотиков», проходит конкурс рисунков «Спорт моей жизни» и т.д.

Таким образом, провозглашенный ещё врачами древности постулат о том, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить, становится буквальным по отношению к наркотической зависимости.


Библиографическая ссылка

Никитина А.А. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ СРЕДИНЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-1. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15365 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674