Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ANALYSIS OF ACTIVITY MEDIA PROJECT "RUSSIAN ECOTOURISM"

Pivovarov A.O. 1 Livchenko E.N. 2
1 Volgograd State Technical University
2 Current National Academy
Relevance of the work is determined by the fact that at the present time in Russia ecotourism direction represents a potentially important segment for the tourist market and for nature conservation. The main purpose of media project "Russian ecotourism" is the development and promotion of domestic ecotourism in Russia, as a means of support areas, the promotion of social and economic development of the local population, as well as the formation of the system of knowledge about the content, principles and development of eco-tourism. The content of work on media projects based on the definition of ecotourism - travel to places with relatively unspoiled nature in order to get an idea of the natural, cultural and ethnographic peculiarities of the area, which does not violate the integrity of ecological systems
nature reserve.
ECOLOGY
travel
tourist
media project
Ecotourism

Главной целью медиапроекта "Русский экотуризм" является развитие и популяризация внутреннего экотуризма в России, как средство поддержки природных территорий, содействие социальному и экономическому развитию местного населения, а также формирование системных знаний о содержании, принципах развития и организации экологического туризма.

Основные задачи проекта

1)Привлечение широкого внимания как российской, так международной общественности к уникальным историко-культурным и географическим объектам нашей страны для интенсивного развития внутреннего экотуризма в России.

2)Привитие бережного отношения к природе, углубление экологических знаний, воспитание экологической культуры

3)Сформировать понимание зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды и развивать стремление охранять окружающую среду. В действительности, у медиапроекта "Русский экотуризм" несколько больше задач, чем описано выше. Это и популяризация географических знаний в области внутреннего туризма, и популяризация отдыха в России, и популяризация деятельности Русского Географического Общества и многое другое.

Актуальность

Экологический туризм – это такой вид туризма, который выражается в активном время препровождении человека в природной среде не только с использованием ее рекреационных, познавательных возможностей, но и с учетом их сохранения и приумножения, как на сознательном, так и на практическом уровне. Актуальность работы определена тем, что в настоящее время в России экотуристическое направление представляет собой потенциально важнейший сегмент как для туристического рынка, так и для сохранения природы.

Экология сейчас прочно внедряется в туристическую сферу. Рост антропогенно измененных площадей увеличивает туристический спрос на отдых в мало нарушенной или вовсе дикой природе. Развитие экотуризма происходит за счет сильной мотивированности туристов, их тяги к приключениям, к приобретению новых знаний. Огромное количество людей в нашей стране не знают, что красивого и интересного есть в России. Поэтому медиапроект призван исправить это, а также вдохновить людей на любовь к родной природе.

Рисунок 1 – Официальный логотип медиапроекта "Русский экотуризм"

Содержание работ по медиапроекту основывается на самом определении экотуризма - путешествия в места с относительно нетронутой природой с целью получить представление о природных и культурно-этнографических особенностях данной местности, которое не нарушает при этом целостности экологических систем. Реализация поставленных целей и задач медиапроекта будет проходить в несколько этапов:

- На первом этапе (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП) будут созданы интернет сайт и группа в социальной сети (https://vk.com/ru_eco). Будет проведена тщательная подготовка к путешествиям (экспедициям) в нее входит: приобретение необходимого оборудования и экипировки, детальная проработка маршрутов, предварительное согласование с экотуристическими базами, заповедниками, гостевыми домами, будут напечатаны информационно-рекламные материалы (буклеты, визитки, листовки, флаги проекта и РГО) с подробным описанием деятельности медиапроекта. Также будет размещена рекламная информация на автомобилях, участвующих в проекте, реклама в социальных сетях и в интернете.

- На втором этапе (ЭКОТУРИСТИЧЕСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ) будет происходить посещение заповедников (ООПТ), монастырей, храмов и музеев, озер, рек, посещение как уже известных, так и открытие новых безопасных и интересных экотуристических троп и многое другое. Предполагается посетить ряд историко-культурных и географических объектов Волгоградской, Воронежской, Ростовской, Свердловской областей, Республики Крым, Республики Калмыкия, Республики Башкортостан, Республики Саха (Якутия), Республики Бурятия, представляющих наибольший интерес для экологического туризма. Выше описаны основные, но далеко не все регионы предполагаемого посещения и освещения, в зависимости от размера выделенного гранта количество регионов и объектов исследования будет увеличено. Все путешествия будут сопровождаться фото и видео съемками, а затем выкладываться в группе в социальных сетях и на сайте проекта. Во время путешествий будет проводиться исследование проблем и развитие экотуризма в данном регионе, интервью и консультации с представителями заповедников, гостевых домов, с представителями власти, экотуристами и местным населением.

- На третьем этапе (ПУБЛИКАЦИОННЫЙ ЭТАП) по материалам путешествий и исследований проблем экотуризма будет написаны монографии и научные статьи в различных изданиях (Российская Академия Естествознания, Центр развития научного сотрудничества, Агентство перспективных научных исследований, Международный центр науки и образования, Научно-издательский центр "Апробация"). Примем участие в ряде научных конференций, будут даны интервью на радиостанциях, в ряде электронных СМИ и массовой прессе. Фото и видео материал, полученный в ходе путешествий, будет размещаться в социальных сетях, на географических и экологических сайтах. Проведенные 3 этапа работ позволят максимально проинформировать общественность как о деятельности медиапроекта "Русский экотуризм" и Русского Географического Общества, так и новых знаний об экотуризме и природе России.