Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1
1

У любого человека, который пользуется телефоном, есть телефонная книга. Имена, которые он включает туда, всегда содержат какую-либо оценку. Выбор этого имени часто неосознаваемый процесс, результат которого несет в себе отпечаток индивидуальности и следования общепринятым речевым стандартам [1, 2]. Чтобы рассмотреть, от чего зависит тот или иной выбор имени, была проведена исследовательская работа. Материал собирался следующим образом. Были заданы вопросы, в ходе которых были получены ответы. Имена были следующие: Мишка, ёж, мелкая, Ючи, лисичка, принцесса Кени, бабуина, лучик, валенок, пумпон, эмандэмс, морт, панда, сжигунья, блондинка, перегар, слива, шлаик, обед, бубсик, желток, белка, абстиненко, антонио, босс, Гарри Джексон, еврей, кто, николя, один, мистер, элвис, медведь, 9 ярд, саранча, Паоло, Один, пони, Иван селфи, демиденко, ровный, ак-47, андрюха шарик, апельсинчие, артуа, болт, боча, вискас, гаврик, гарбар, гуля, гума, гусь, дизель, кандализа, кондыба, конструктор, кучер, марча, меда, медведь, немец, немой, пастер, пончик, пуфик, рубль, салат, студент, фабрегас, хворост, цветочек. Причины имен были таковы: 50% людей, которые называли имена, пользовались тем, что сокращали фамилии своих друзей. 10% людей выбирали имена из-за нелепых либо смешных случаев, которые происходили с их сверстниками. 20% людей выбирали имена исходя из персонажей и кинофильмов, на которые эти люди были похожи. 15% людей выбирали имена для своих друзей (знакомых) исходя из ассоциаций по внешним признакам, которые присутствуют у людей. 5% людей регистрируют своих абонентов, пользуясь тем, чем данный человек может помочь им. Исследование показало, что большинство людей пишут в своей записной книжке не конкретные имена и фамилии, а придумывают ник, исходя из индивидуальных особенностей человека, с которым он ассоциируется.