Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

Место народного декоративно-прикладного искусства в образовательном процессе Детской художественной школы (ДХШ) в настоящее время весьма не однозначно. С одной стороны, есть интерес значительного количества людей к познанию декоративно-прикладного искусства и приобщению детей к народной художественной культуре, с другой стороны, имеет место недостаточная разработанность программ по обучению школьников детских художественных школ народному искусству. В данной статье предпринята попытка рассмотрения роли и места народного искусства в образовательном процессе ДХШ (на примере искусства Палеха). В настоящее время включение в учебный план ДХШ дисциплин, позволяющих в достаточной степени обеспечить первоначальное знакомство детей с народным искусством (в том числе, с искусством Палеха), имеет важное значение в двух аспектах: это позволяет пробудить любопытство детей, которое со временем может перерасти в устойчивый интерес к искусству палехской лаковой миниатюры; а также – получить элементарные навыки кистевого палехского письма, необходимые будущим абитуриентам, поступающим в Палехское художественное училище имени М.Горького. Такая последовательная предпрофессиональная подготовка может внести существенный вклад в положительное разрешение проблемы подготовки кадров и поддержания и сохранения самих народных художественных промыслов. Опыт Палехского училища в профориентационной работе заслуживает внимания. Здесь проводят мастер классы, выставки, открытые уроки и за последние несколько лет интерес к поступлению на обучение в училище значительно вырос. В 2014 году при училище была открыта ДХШ, обучение в которой происходит по дополнительной предпрофессиональной программе «Декоративно-прикладное творчество». Программа разработана на основании Федеральных Государственных Требований ( ФГТ ) и направлена на выявление одаренных детей в области декоративно-прикладного искусства в раннем детском возрасте со всеми вытекающими из этого предпосылками. Разработка такой программы крайне важна для поддержания народного искусства Палеха, но внедрение ее только лишь в ДХШ при Палехском училище недостаточно для решения общей проблемы и увеличение интереса детей продолжать свое дальнейшее обучение в других учебных учреждениях ДПИ. Необходима универсальная программа, которая станет базой для дальнейшего обучения декоративно-прикладному искусству в образовательных учреждениях декоративно-прикладного искусства разного уровня, что станет предметом нашего дальнейшего исследования.