Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1
1

В окружающем мире есть объекты, которые обязательно имеют имена собственные, например, люди, животные, растения, и есть объекты, которые могут иметь и не иметь имена. Исследование этих объектов в рамках ономастики представляется очень интересным, потому что мы сталкиваемся со специфическими коммуникативными механизмами [1,2]. Такие имена усиливают идентификацию объекта, показывая при этом отношение говорящего к этому объекту [3]. Ведь и вправду, любимую вещь ее владелец отличит от сотни таких же по царапинке, вмятине, западающей кнопке, стертой букве в названии. Это то, что можно считать характером именно этой вещи. Есть и определенный психологический момент в таком стремлении. При фотосъемке свадеб, к примеру, можно заметить, что в какой-то момент фотографирующий просит камеру не тормозить, сделать еще одно фото, то есть человек верит в возможность компромисса с техникой. Для того чтобы выявить, какие имена люди дают предметам, был проведен опрос среди 70 человек. 75% опрошенных дают имена технике, 15% – игрушкам, остальные 10% – вещам, оставившим какой-либо отпечаток в их памяти. В большинстве своем люди выбирают обычные женские и мужские имена, однако есть и такие, как «Милашка», «Моя девочка / мальчик», «Индус», «Доджер», «Ушастый», «Косолапик», «Jimmy Mustard Lucifer», «Ре», «Черепаха», «Лыжа», «Хьюлюшка». Еще более интересным представляется то, в честь чего или кого они называют предмет. Например, одна девушка назвала свой глобус в честь бывшего возлюбленного – Павел, или мужчина, выбравший имя «болгарке», ознакомившись с ее характером: «Сначала я назвал её Снежана, потому что считал, что у болгарки непременно должно быть болгарское имя. Ознакомившись с характером болгарки, я понял, что она Зинаида». Также в процессе опроса было выявлено, что 30% людей, дающих имена своим вещам, боятся озвучивать их при посторонних.