Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

Женский хоккей с шайбой приобретает все большее внимание,в том числе и в нашей стране. Изучение практики и специальной литературы показало, что женщина имеет много особенностей во всех сферах двигательной деятельности, особенно большую специфику имеет развитие силы у женщин (Н.Г. Паскин, 1980; В.И.Пивоварова и др., 2004).

Быстров В.М.(1973) отметил, что именно женскому организму свойственны большие адаптационные способности, в связис которыми многократное повторение однотипных двигательных действий тормозит развитие и совершенствование двигательных качеств спортсмена, На этом основании рекомендуется разнообразить условия внешних воздействий для выполнения физических упражнений женщинами и делать это с постепенно возрастающей дозировкой средств как по объему, так и по интенсивности.На тренировочный процесс спортсменок большое влияние имеют биологические особенности «женского организма»

Забота о здоровье спортсменок требует тщательной разработки вопросов специфики их тренировки. Положительное влияние на адаптацию организма к изменению тренировочных нагрузок оказывает учет особенностей женского организма спортсменок при планировании тренировочного процесса (Г.Д. Граевская, 2007).Однако, в специальной литературе ю вопросы методики построения специальной физической подготовки в женском хоккее с шайбой освещенынедостаточно.Нам представляется, что изучение построения подготовки хоккеистов-мужчин высокой квалификации и обобщение передового опыта с последующим научным обоснованием используемых средств и методов является важным этапом в создании системы подготовки спортсменок, играющих в хоккей с шайбой.В этой связи ведущая идея, методологический замысел, нашего исследования состояли в том, чтобы в качестве первого приближения к реализации принципа адекватности тренирующих воздействий специфике деятельности хоккеисток построить такую модель их технико-тактической подготовки, при которой структура., содержание и интенсивность этих воздействий были возможно больше приближены к структуре, содержанию и интенсивности игровой деятельности и в то же время создавали бы благоприятные педагогические и физиологические условия для интенсификации процесса роста игрового потенциала женщин-игроков в хоккей.