Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1 1
1

В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей [2]. Современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в вузе.

В Елабужcком институте Казанского федерального университета (КФУ), на инженерно-технологическом факультете ведется подготовка бакалавров по профилю «Транспорт», которые изучают предметы по выбору, такие, как «Системы технологии и организации услуг в предприятиях автосервиса», «Технологии, организация диагностики и ремонта при сервисном сопровождении», «Технология и оборудование ремонта автотранспорта».

Для успешного изучения этих предметов студентами, необходимо наличие двух основных составляющих учебного процесса: методико-дидактическое сопровождение и серьезная материально-техническая база, сопоставимая с той, что имеется на предприятиях автосервиса.

В методико-дидактическое сопровождение изучения предметов по выбору входит:

1. Теоретическая часть – лекционный материал, который должен даваться в виде:

– лекции-визуализации, с использованием презентаций, мультимедийных элементов и других способов использования информационных технологий;

– специальная лекция, с заранее запланированными проблемными ситуациями. Суть данной лекции заключается в том, чтобы студентам преподнести ложную гипотезу, которую не так просто опровергнуть.

Такие формы представления теоретического материала являются наиболее приемлемыми и эффективными по усваиванию материала технической направленности.

2. Практическая часть – лабораторный практикум и практические занятия, для успешного выполнения которых требуется специальное оборудование, специальные стенды.

В практической части мы предлагаем проведение двухуровневых лабораторных работ:

1. Лабораторные работы первого уровня: студенты изучают виды оборудования для диагностики автомобиля, его назначение, устройство, принцип действия.

2. Лабораторные работы второго уровня: студенты проводят диагностику узлов автомобиля, снимают показания диагностического оборудования и сравнивают их с нормативными значениями.

В заключение можно сказать, что предложенные нами рекомендации по усовершенствованию методики обучения, наиболее эффективны для технических специальностей, связанных с диагностикой автомобиля. Их использование в образовательном процессе будет способствовать:

– формированию профессиональных навыков в области диагностики автомобиля;

– формированию профессиональных компетенций и профессиональной грамотности студентов.