Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1, 3 2, 3 2, 3
1
2
3

Психологи говорят о том, что ребенок мыслит телом. Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения происходит у него в опоре на практические действия. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста трудно переоценить. К.Д. Ушинский писал: «Дайте ребенку подвигаться 2 -3 минуты, и он подарит вам 20 минут дополнительного внимания». Как показывает практика, систематическое использование средств двигательной направленности активизирует познавательную деятельность детей.

В своей работе педагог может использовать различные средства двигательной направленности:

1. Физкультминутки- способствуют снятию утомления; в них гармонично сочетаются два начала: учебно-познавательное и игровое двигательное; 3–4 упражнения обычно проводятся 1–2 раза на занятии, их длительность составляет 1-2 мин.

2. Упражнения на развитие мелкой моторики- как бы отображают реальность окружающего мира-предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Они очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности.

3. Подвижные игры – активная форма физического развития дошкольников. Играя, дети познают окружающий мир, себя и сверстников, свое тело, изобретают, творят, а также устанавливают отношения со сверстниками.

4. Театрализованные игры-по выражению лица, позе, жестам уже могут понять эмоциональные состояния других людей.

При правильной организации работы даже самая тяжелая нагрузка будет менее утомительной. Учебный процесс не должен исключать у томления вообще, но должен строиться таким образом, чтобы отдавить его наступление и, самое главное, предупредить возникновение переутомления.